Турбизнес,
14 декабря 2001 г.
Авиационные власти и страховщики объединяют усилия 431 просмотр
Проблема безопасности на воздушном транспорте всегда считалась ключевой для авиаотрасли любой страны мира. События последних лет свидетельствуют, что существующая система обеспечения безопасности полетов, к сожалению, дает сбои и нуждается в дальнейшем совершенствовании.
В настоящее время Государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта РФ (ГСГА) завершила первый этап программы реализации мер по повышению уровня безопасности полетов в российских авиакомпаниях. Были проведены выездные совещания во всех межрегиональных и территориальных управлениях организации. Поставлены вопросы по соблюдению правил подготовки и выполнения полетов, устранению формальностей при расследовании авиапроисшествий, проведению проверок в авиакомпаниях, выдачи им лицензий. Проведено отдельное совещание с инспекторским составом центральных и территориальных органов гражданского воздушного флота. Выявлено, что основной проблемой обеспечения контроля является острая нехватка государственных инспекторских органов.
Существенные изменения наметились и в мировой практике обеспечения безопасности полетов. Как отмечает представитель Межгосударственного авиационнного комитета (МАК) Анатолий Круглов, на сегодняшний день полностью реконструируется мировая база требований летной годности воздушных судов. Происходит сближение требований трех крупнейших систем — американской, европейской и постсоветской (каждая из них содержит порядка 5 тыс. пунктов). Уже сформировано ядро летных норм, и процесс создания единой для всего мира системы близок к завершению. Это будет в первую очередь способствовать удешевлению процесса взаимной сертификации воздушных судов.
Впрочем, как бы ни были хороши инструкции и предписания, жизнь вносит в них существенные коррективы. Статистика свидетельствует, что до 78% авиапроисшествий происходит по вине экипаже воздушных судов, преимущественно при нарушении правил эксплуатации самолетов. И в российских условиях эта проблема стоит особенно остро.
«Безопасность полетов — чисто экономическая категория, — считает президент ЗАО «Авикос» Николай Устименко. — Мы постоянно выделяем часть наших средств для финансирования соответствующих программ». В частности, в 2001 г. страховая компания «Авикос» выделила $300 тыс. для создания российской электронной библиотеки технической документации воздушных судов — такую рекомендацию дала ГСГА комиссия ИКА. Планируется реализовать ряд других проектов — главное, что в вопросе обеспечения безопасности полетов интересы авиационных властей и страховщиков совпадают.
Одна из серьезнейших проблем для гражданской авиации нашей страны — нарушение правил загрузки самолетов. Особенно остро она стоит для грузовой авиации, например для самолета Ил-76. Желание взять на борт «лишние» тонны груза приводит не только к внештатным ситуациям, но и к катастрофам. Есть планы по установке на Ил-76 так называемых автоматов веса и центровки, которые блокируют взлет самолета при нарушении необходимых параметров. Страховщики готовы финансировать проект, но против подобной идеи выступают эксплуатанты воздушных судов. Впрочем, по словам Николая Устименко, есть надежда, что этот вопрос все-таки разрешится положительно.
Российские страховщики также работают над совместным договором для внедрения единых тарифов по страхованию воздушных судов и выработке единой жесткой позиции по отношению к компаниям и предприятиям, нарушающим правила эксплуатации самолетов.
Справка «ТБ»
ЗАО авиационного и космического страхования «Авикос» создано в 1991 г. В настоящее время среди клиентов компании более 100 российских и зарубежных авиапредприятий и перевозчиков, в том числе национальные авиакомпании Узбекистана, Сирии, Украины, КБ Ильюшина. Туполева, Антонова. Основными направлениями деятельности «Авикос» по авиастрахованию являются страхование воздушных судов, ответственности авиаперевозчиков, ответственности аэропортов и служб Управления воздушным движением (УВД), ответственности разработчиков и производителей авиационной техники, страхование авиапассажиров и летного состава. За все время работы компании было рассмотрено более 60 претензий по авиационным происшествиям и инцидентам. Общий объем выплат по авиастрахованию в ценах 2001 г. составил порядка 100 млн рублей.
Вся пресса за 14 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Игроки, Авиационное страхование, Управление риском, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|